Опишите взаимодействие магнитных полюсов?

Опишите взаимодействие магнитных полюсов.

9122270542nasty 8 апр. 2018 г., 10:16:23

Как и электричество, магнетизм в природе обнаружили древние греки.

Примерно к 600 г.

До н.

Э. им были известны свойства магнитного железняка (оксида железа) ; как обнаружилось, его куски могут действовать друг на друга на расстоянии.

Примерно через 500 лет китайцы открыли поразительную способность магнитного железняка определенным образом ориентироваться в пространстве и создали первый примитивный компас.

Правда, вначале его использование ограничивалось мистическими действами, и лишь через несколько столетий компас стал навигационным прибором.

К концу XVI в.

Европейские ученые начали постигать истинную природу магнетизма.

Гильберт доказал, что Земля ведет себя как большой магнит, свойства которого весьма напоминают свойства построенной им модели — шара из магнитного железняка.

Было установлено, что существуют две разновидности магнетизма, которые в соответствии с магнетизмом Земли получили название северного и южного полюсов.

Как и электрические заряды, одноименные магнитные полюса отталкиваются, а разноименные — притягиваются.

Однако в отличие от электрических зарядов магнитные полюса встречаются не по отдельности, а только парами — северный полюс и южный полюс.

В обычном магните, имеющем форму стержня (прямоугольного параллелепипеда), один конец действует как северный полюс, а другой — как южный.

Если стержень разрезать пополам, то на месте разреза возникнут новые полюса, т.

Е. получатся два новых магнита, каждый из которых имеет и северный, и южный полюса.

Все попытки получить таким способом изолированный магнитный полюс — монополь — заканчивались неудачей.

Как электрическое и гравитационное взаимодействия, взаимодействие магнитных полюсов подчиняется закону обратных квадратов.

Следовательно, электрическая и магнитная силы “дальнодействующие”, и их действие ощутимо на больших расстояниях от источника.

Например, магнитное поле Земли простирается далеко в космическое пространство.

Солнце также порождает магнитное поле, которое заполняет всю Солнечную систему.

Существует даже галактическое магнитное поле.

В начале XIX в.

Выяснилось, что между электричеством и магнетизмом существует глубокая связь.

Датский физик Ханс Кристиан Эрстед открыл, что электрический ток создает вокруг себя магнитное поле, тогда как Майкл Фарадей показал, что переменное магнитное поле индуцирует в проводнике электрический ток.

Эти открытия легли в основу динамомашияы и электрогенератора, играющих ныне столь важную роль в технике.

Решающий шаг в познании электромагнетизма сделал в 50 - х годах XIX в.

Джеймс Клерк .

Максвелл, объединивший электричество и магнетизм в единой системе уравнений теории электромагнетизма — первой единой теории поля — невидимого воздействия, создаваемого материей, простирающегося далеко в пространство и способного влиять на электрически заряженные частицы, электрические токи и магниты.

Люба200514 24 авг. 2018 г., 03:25:04 | 5 - 9 классы

Магнитная стрелка компаса своим северным полюсом указывает направление на 1) Южный магнитный полюс Земли, расположенный около северного географического полюса?

Магнитная стрелка компаса своим северным полюсом указывает направление на 1) Южный магнитный полюс Земли, расположенный около северного географического полюса.

2)Южный магнитный полюс Земли, расположенный около южного географического полюса.

3)Северный магнитный полюс Земли, расположенный около северного географического полюса.

4)Северный магнитный полюс Земли, расположенный около южного географического полюса.

Fdnfhbntn 6 февр. 2018 г., 14:27:18 | 1 - 4 классы

Определите магнитные полюса катушки с током?

Определите магнитные полюса катушки с током.

Denisova2222 31 окт. 2018 г., 02:56:25 | 5 - 9 классы

Назначенные магнитные полюс?

Назначенные магнитные полюс.

А одноименный.

Lil1868 19 сент. 2018 г., 22:10:15 | 5 - 9 классы

Какое утверждение верно?

А. Северный конец магнитной стрелки компаса показывает на географический Северный полюс.

Б. Вблизи географического Северного полюса располагается южный магнитный полюс Земли.

Nastya979 3 дек. 2018 г., 10:22:34 | 5 - 9 классы

Что называют магнитными полюсами?

Сова1111111111 7 февр. 2018 г., 04:23:49 | 5 - 9 классы

Расскажите о магнитных полюсах земли?

Расскажите о магнитных полюсах земли.

LenaTAtolcha 7 мая 2018 г., 09:54:08 | 5 - 9 классы

Опишите способ определения магнитных полюсов торцов катушки с током?

Опишите способ определения магнитных полюсов торцов катушки с током.

Enot1516 21 дек. 2018 г., 00:54:58 | 5 - 9 классы

Сравните взаимодействие магнитных полюсов и электрических зарядов : что у них общего и чем они различаются?

Сравните взаимодействие магнитных полюсов и электрических зарядов : что у них общего и чем они различаются.

Danilloper 29 окт. 2018 г., 01:34:39 | 5 - 9 классы

Какая из приведеных на рисунке картин магнитных линий магнитного поля соответствует случаю взаимодействия одноименных полюсов ответ на тест помогииите?

Какая из приведеных на рисунке картин магнитных линий магнитного поля соответствует случаю взаимодействия одноименных полюсов ответ на тест помогииите.

Brentovich 9 окт. 2018 г., 18:38:44 | 5 - 9 классы

Северный полюс магнитной стрелки компаса показывает на Северный магнитный полюс земли Южный географический Южный магнитный?

Северный полюс магнитной стрелки компаса показывает на Северный магнитный полюс земли Южный географический Южный магнитный.

На этой странице находится ответ на вопрос Опишите взаимодействие магнитных полюсов?, из категории Физика, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Физика. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.