Физика | 5 - 9 классы
Приведите примеры вредного проявления резонанса.
Что нужно сделать, чтобы не допускать резонанс?
Не меньше трех примеров, и кроме маршов по мосту плэс, и еще отвечая сразу на два вопроса, даю много баллов.
Когда в параллельной цепи переменного тока наблюдается резонанс токов?
Когда в параллельной цепи переменного тока наблюдается резонанс токов?
Приведите примеры применение резонанса?
Приведите примеры применение резонанса.
ДАЮ 40 БАЛЛОВ?
ДАЮ 40 БАЛЛОВ!
Приведите примеры фотопериодизма в жизни растений.
Приведите примеры проявления силы тяготения, пожалуйста?
Приведите примеры проявления силы тяготения, пожалуйста!
Плиз?
Плиз!
Приведите примеры полезного и вредного трения!
Приведите 8 примеров вредного трения?
Приведите 8 примеров вредного трения.
Приведите примеры проявления силы тяготения?
Приведите примеры проявления силы тяготения.
В чем состоет явления резонанса?
В чем состоет явления резонанса?
Что такое звуковой резонанс, его описание?
Что такое звуковой резонанс, его описание.
Как расположены индуктивность и емкость при резонансе токов?
Как расположены индуктивность и емкость при резонансе токов.
Вы зашли на страницу вопроса Приведите примеры вредного проявления резонанса?, который относится к категории Физика. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Идя по доске, перекинутой через ров, можно попасть шагами в резонанс с собственным периодом системы (доски с человеком на ней), и доска начинает тогда сильно колебаться (изгибаться вверх и вниз).
То же самое может случиться и с мостом, по которому проходит войсковая часть или проезжает поезд (периодическая сила обусловливается ударами ног или ударами колес на стыках рельсов).
Так, например, в 1906г.
В Петербурге обрушился так называемый Египетский мост через реку Фонтанку.
Это произошло при переходе через мост кавалерийского эскадрона, причем четкий шаг лошадей, отлично обученных церемониальному маршу, попал в резонанс с периодом моста.
Для предотвращения таких случаев войсковым частям при переходе через мосты приказывают обычно идти не «в ногу», а вольным шагом.
Поезда же большей частью переезжают мосты на медленном ходу, чтобы период ударов колес о стыки рельсов был значительно больше периода свободных колебаний моста.
Иногда применяют обратный способ «расстройки» периодов : поезда проносятся через мосты на максимальной скорости.
Случается, что период ударов колес на стыках рельсов совпадает с периодом колебаний вагона на рессорах, и вагон тогда очень сильно раскачивается.
Корабль также имеет свой период качаний на воде.
Если морские волны попадают в резонанс с периодом корабля, то качка становится особенно сильной.
Капитан меняет тогда скорость корабля или его курс.
В результате период волн, набегающих на корабль, изменяется (вследствие изменения относительной скорости корабля и воли) и уходит от резонанса.
Неуравновешенность машин и двигателей (недостаточная центровка, прогиб вала) является причиной того, что при работе этих машин возникает периодическая сила, действующая на опору машины — фундамент, корпус корабля и т.
П. Период силы может совпасть при этом с периодом свободных колебаний опоры или, например, с периодом колебаний изгиба самого вращающегося вала или с периодом крутильных колебаний этого вала.
Получается резонанс, и вынужденные колебания могут быть настолько сильны, что разрушают фундамент, ломают валы и т.
Д. Во всех таких случаях принимаются специальные меры, чтобы избежать резонанса или ослабить его действие (расстройка периодов, увеличение затухания — демпфирование и др.
). Очевидно, для того чтобы с помощью наименьшей периодической силы получить определенный размах вынужденных колебаний, нужно действовать в резонанс.
Тяжелый язык большого колокола может раскачать даже ребенок, если он будет натягивать веревку с периодом свободных колебаний языка.
Но самый сильный человек не раскачает язык, дергая веревку не в резонанс.