1. Подключим катушку - моток к зажимам миллиамперметра?

Физика | 5 - 9 классы

1. Подключим катушку - моток к зажимам миллиамперметра.

2. Введем один из полюсов магнита в катушку, а затем на несколько секунд остановим магнит.

Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток : а) во время движения магнита относительно катушки ; б) во время его остановки.

_______________________________________ _____________________________________________________________________________________ 3.

Запишите, менялся ли магнитный поток Ф, пронизывающий катушку : а) во время движения магнита ; б) во время его остановки.

____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 4.

Сформулируйте, при каком условии в катушке возникал индукционный ток _________________ ______________________________________________________________________________________ 5.

Введите один из полюсов магнита в катушку, а затем с такой же скоростью удалите.

А) Запишите, каким будет направление индукционного тока.

______________________________ ___________________________________________________________________________________ б) Запишите, каким будет модуль индукционного тока.

___________________________________ 6.

Повторите опыт, но при большей скорости движения магнита.

А) Запишите, каким будет направление индукционного тока.

______________________________ ___________________________________________________________________________________ б) Запишите, каким будет модуль индукционного тока.

___________________________________ 7.

Запишите, как скорость движения магнита влияет : а) На величину изменения магнитного потока.

____________________________________________________________________________ б) На модуль индукционного тока.

____________________________________________________ 8.

Сформулируйте, как зависит модуль силы индукционного тока от скорости изменения магнитного потока.

__________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 9.

Соберите установку для опыта по рисунку.

10. Проверьте, возникает ли в катушке - мотке 1 индукционный ток при : а) замыкании и размыкании цепи, в которую включена катушка 2 ; б) протекании через 2 постоянного тока ; в) изменении силы тока реостатом.

_______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 11.

Запишите, в каких из перечисленных случаев : а) менялся магнитный поток, пронизывающий катушку 1 ; б) возникал индукционный ток в катушке 1.

___________________________________.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Marina7888 24 янв. 2020 г., 11:07:25

1. Подключим катушку - моток к зажимам миллиамперметра.

2. Введем один из полюсов магнита в катушку, а затем на несколько секунд остановим магнит.

Возникал ли в катушке индукционный ток :

а) во время движения магнита относительно катушки :

Индукционный ток в катушке возникал.

Б) во время его остановки :

Индукционный ток в катушке не возникал.

3. Менялся ли магнитный поток Ф, пронизывающий катушку :

а) во время движения магнита :

Магнитный поток, пронизывающий катушку, менялся.

Б) во время его остановки :

Магнитный поток, пронизывающий катушку, не менялся.

4. Сформулируйте, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.

При всяком изменении магнитного потока, пронизывающего катушку, в катушке возникает индукционный ток.

5. Введите один из полюсов магнита в катушку, а затем с такой же скоростью удалите.

А) Запишите, каким будет направление индукционного тока.

Направление индукционного тока в этих двух случаях будет различно, т.

К. стрелка миллиамперметра будет отклоняться от нуля в разные стороны.

Б) Запишите, каким будет модуль индукционного тока :

I = 2 мА (значение это может быть разным в зависимости от скорости магнита и от оборудования, которое у вас будет).

6. Повторите опыт, но при большей скорости движения магнита.

А) Запишите, каким будет направление индукционного тока :

Направление индукционного тока будет таким же, как и при движении магнита относительно катушки с более малой скоростью

б) Запишите, каким будет модуль индукционного тока :

I = 5 мА (значение это может быть разным в зависимости от скорости магнита и от оборудования, которое у вас будет).

7. Запишите, как скорость движения магнита влияет :

а) На величину изменения магнитного потока :

Чем быстрее магнит движется относительно катушки, тем быстрее изменяется магнитный поток, пронизывающий катушку

б) На модуль индукционного тока :

Чем больше скорость движения магнита относительно катушки, тем больше модуль индукционного тока

8.

Сформулируйте, как зависит модуль силы индукционного тока от скорости изменения магнитного потока.

Чем больше скорость изменения магнитного потока, тем больше модуль силы индукционного тока.

9. Соберите установку для опыта по рисунку.

10. Проверьте, возникает ли в катушке - мотке 1 индукционный ток при :

а) замыкании и размыкании цепи, в которую включена катушка 2 :

Возникает.

Б) протекании через 2 постоянного тока :

Не возникает.

В) изменении силы тока реостатом :

Возникает.

11. Запишите, в каких из перечисленных случаев : а) менялся магнитный поток, пронизывающий катушку 1 :

В случаях а и в

б) возникал индукционный ток в катушке 1 :

В случаях а и в.

Anelrakh 23 янв. 2020 г., 17:45:54 | 10 - 11 классы

Помогите пожалуйста с Л?

Помогите пожалуйста с Л.

Р. по физике!

Лабораторная работа №4

Изучение явления электромагнитной индукции

Цель работы : изучить явление электромагнитной индукции.

Оборудование : миллиамперметр, катушка - моток, магнит дуго­образный, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, модель генератора электрического тока (одна на класс).

Указания к работе

1.

Подключите катушку - моток к зажимам миллиамперметра.

2. Наблюдая за показаниями миллиамперметра, подводите один из полюсов магнита к катушке, потом на несколько секунд останови­те магнит, а затем вновь приближайте его к катушке, вдвигая в нее (рис.

184).

Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток во вре­мя движения магнита относительно катушки ; во время его остановки.

3. Запишите, менялся ли маг­нитный поток Ф, пронизывающий катушку, во время движения маг­нита ; во время его остановки.

4. На основании ваших ответов на предыдущий вопрос сделайте и запишите вывод о том, при каком условии в катушке возникал индук­ционный ток.

5. Почему при приближении магнита к катушке магнитный по ток, пронизывающий эту катушку, менялся?

(Для ответа на этот вопрос вспомните, во - первых, от каких величин зависит магнитный поток Ф и, во - вторых, одинаков ли модуль вектора индукции В магнитного поля постоянного магнита вблизи этого магнита и вдали от него.

)

6. О направлении тока в катушке можно судить по тому, в какую сторону

от нулевого деления отклоняется стрелка миллиамперметра

Проверьте, одинаковым или различным будет направление индукционного тока в катушке при приближении к ней и удалении от нее одного и того же полюса магнита.

7. Приближайте полюс магнита к катушке с такой скоростью

чтобы стрелка миллиамперметра отклонялась не более чем на половину предельного значения его шкалы.

Повторите тот же опыт, но при большей скорости движения магнита, чем в первом случае.

При большей или меньшей скорости движения магнита относительно катушки магнитный поток Ф, пронизывающий эту катушку менялся быстрее?

При быстром или медленном изменении магнитного потокг сквозь катушку в ней возникал больший по модулю ток?

На основании вашего ответа на последний вопрос сделайте и за пишите вывод о том, как зависит модуль силы индукционного тока, возникающего в катушке, от скорости изменения магнитного потока Ф пронизывающего эту катушку.

8. Соберите установку для опыта по рисунку 185.

9. Проверьте, возникает ли в катушке - мотке 1 индукцион­ный ток в следующих случаях :

а) при замыкании и размыка­нии цепи, в которую включена

катушка 2 ;

б) при протекании через катушку 2 постоянного тока ;

в) при увеличении и уменьшении силы тока, протекающего через катушку 2, путем перемещения в соответствующую сторону движка реостата.

10. В каких из перечисленных в пункте 9 случаев меняется маг­нитный поток, пронизывающий катушку 1 ?

Почему он меняется?

11. Пронаблюдайте возникновение электрического тока в модели генератора (рис.

186).

Объясните, почему в рамке, вращающейся в магнитном поле, возникает индукционный ток.

Lidusy 6 июн. 2020 г., 21:53:20 | 5 - 9 классы

Проверьте существование индукционного тока, когда катушка покоится относительно магнита?

Проверьте существование индукционного тока, когда катушка покоится относительно магнита.

Haydur21 2 мар. 2020 г., 23:17:22 | 5 - 9 классы

Вопросы домашней лабораторной работы : 1?

Вопросы домашней лабораторной работы : 1.

При каком условии возникает индукционное электрическое поле?

2. Как зависит величина индукционного тока от скорости движения магнита?

3. Почему при приближении и удалении полосового магнита стрелка гальванометра откланяется в разные стороны?

4. Почему при включении и выключении вторичной катушки наблюдается кратковременный индукционный ток в первичной катушке?

5. Почему в первичной катушке на возникает индукционный ток, если во вторичной катушке ток имеет постоянное значение?

6. Для каждого опыта объясните причины, по которым возникает индукционный ток.

7. Предложите свои способы получения индукционного тока.

Iraorlyanskaya 1 мар. 2020 г., 04:25:58 | 5 - 9 классы

От чего зависит направление индукционного тока возникающего в катушке замкнутой на гальванометр при внесении в катушку постоянного магнита?

От чего зависит направление индукционного тока возникающего в катушке замкнутой на гальванометр при внесении в катушку постоянного магнита?

4uoc 4 дек. 2020 г., 16:46:39 | 10 - 11 классы

Помоги пожалуста : зарисовать один из случаев взаимного движения катушки и магнита с указанием направления индукционного тока в катушке?

Помоги пожалуста : зарисовать один из случаев взаимного движения катушки и магнита с указанием направления индукционного тока в катушке.

Mamortsevanast 8 янв. 2020 г., 22:21:33 | 5 - 9 классы

Одинаковы или различны направления индукционных токов в катушке при приближении и удалении ее от одного и того же полюса магнита?

Одинаковы или различны направления индукционных токов в катушке при приближении и удалении ее от одного и того же полюса магнита?

Сайкаааааа 5 мая 2020 г., 09:02:30 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА : Лабораторная работа "Изучение явления электромагнитной индукци" 1) Опуская постоянный магнит внутрь катушки, определите направление индукционного тока?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА : Лабораторная работа "Изучение явления электромагнитной индукци" 1) Опуская постоянный магнит внутрь катушки, определите направление индукционного тока.

2) Вынимайте магнит из катушки.

Изменилось ли направление индукционного тока?

3) Возникает ли индукционный ток, когда магнит покоится относительно катушки?

Как это опрделить?

Если перемещать катушку вдоль магнита : 1) Как направление индукционного тока зависит от направления движения катушки?

2) Влияет ли скорость движения катушки на значение силы индукционного тока?

MikaelsonProd 31 мар. 2020 г., 01:19:32 | 5 - 9 классы

При каких условиях в катушке возникает индукционый ток?

При каких условиях в катушке возникает индукционый ток.

2001101 6 дек. 2020 г., 05:18:20 | 5 - 9 классы

Измените скорость движении катушки относительно магнита и запишите влияние этого факта на отклонение стрелки гальваномитраа значит и на величину индукционого тока?

Измените скорость движении катушки относительно магнита и запишите влияние этого факта на отклонение стрелки гальваномитраа значит и на величину индукционого тока.

Alice789 23 июн. 2020 г., 13:21:08 | 10 - 11 классы

Куда направлен индукционный ток в катушке?

Куда направлен индукционный ток в катушке?

Вы зашли на страницу вопроса 1. Подключим катушку - моток к зажимам миллиамперметра?, который относится к категории Физика. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.