Помогите пожалуйста 10 пословиц объяснить с точки зрения фмзики?

Физика | 10 - 11 классы

Помогите пожалуйста 10 пословиц объяснить с точки зрения фмзики!

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Onyushkina 11 февр. 2021 г., 06:52:56

Пожалуйста!

Много снега – много хлеба.

Снег, как известно, обладает плохой теплопроводностью и, подобно шубе, предохраняет озимые от вымерзания.

Много снега – «шуба» толстая, мороз не доберется до нежной зелени.

Гвоздем (шилом) моря не нагреешь.

Гвоздь, как и шило, обладает небольшой массой, а металл, из которого он сделан, имеет относительно малую удельную теплоемкость.

Поэтому количество теплоты, которую может отдать гвоздь, невелико и им нельзя нагреть большую массу воды.

Спросил бы у гуся, не зябнут ли ноги.

Почему гуси, куропатки и другие птицы зимой ходят по снегу и не мерзнут?

Дело в том, что температура лап птицы отличается от температуры тела : так, температура тела белой куропатки может быть почти на 40 градусов выше температуры ее лап ; низкая температура конечностей понижает теплоотдачу – такова защитная функция организма.

Дым столбом – к морозу.

В безветренную погоду легкий теплый воздух устремляется вверх, не испытывая боковых воздействий атмосферного воздуха.

На каком амбаре снег, из того покупай хлеб.

Потому что он сух, над прелым хлебом снег раньше сходит, так при гниении хлеба выделяется энергия, которая и идет на нагревание и плавление снега на амбаре.

Горел дрова жарко - было в бане парко, дров не стало – и все пропало.

Пока горят дрова, выделяется энергия и температура повышается, как только перестанет выделяться энергия от горения дров, температура в бане начинает понижаться, так как есть связь с внешней средой, и часто энергия идет на ее обогрев.

А вот несколько пословиц, связанных смолекулярным строением вещества.

По капельке море, по былинке стог.

Какое положение молекулярно - кинетической теории иллюстрирует эта пословица?

Ответ : все вещества состоят из молекул, а молекулы – из атомов.

Так, в нижеследующих пословицах говорится о таком свойстве тел, каксмачиваемость.

Он сух из воды выйдет.

Можно ли сухим выйти из воды?

Конечно, но для этого нужно смазаться веществом, которое не смачивается водой, например каким - либо жиром.

Нанесите на палец тонкий слой масла и опустите в воду.

Когда вы его вынете, вода стечет с него, так как она не смачивает жирные поверхности.

С гуся вода, а с меня, молодца, небывалые слова.

Перья гуся и других водоплавающих птиц покрыты тончайшим слоем жира, а он не смачивается водой.

Выйдет птица из воды, встряхнется и оказывается сухой.

В житейском смысле пословицу надо понимать так : молодцу все нипочем, ничто на него не действует, при всех обстоятельствах он остается «сухим».

Irinamirgorodova 30 янв. 2021 г., 13:00:16 | 5 - 9 классы

Объясните смысл пословицы«Из навощённой нити сеть не сплетёшь» с точки зрения физики?

Объясните смысл пословицы

«Из навощённой нити сеть не сплетёшь» с точки зрения физики.

6LarryStylinson9 28 авг. 2021 г., 19:06:18 | 5 - 9 классы

Как объяснить с точки зрения физики процесс получения малосольных огурцов?

Как объяснить с точки зрения физики процесс получения малосольных огурцов?

В какой воде - горячей или холодной - засолка происходит быстрее?

Kamiliyag 31 мая 2021 г., 20:03:20 | 5 - 9 классы

Объясните с точки зрения физики, чем отличается карандашная запись от записи фломастером?

Объясните с точки зрения физики, чем отличается карандашная запись от записи фломастером.

2013deda 16 июн. 2021 г., 21:28:10 | 5 - 9 классы

Объясните с физической точки зрения , чем лист цветной бумаги красного цвета отличается от зеленого?

Объясните с физической точки зрения , чем лист цветной бумаги красного цвета отличается от зеленого.

Mienkov99 3 нояб. 2021 г., 13:34:41 | 5 - 9 классы

С точки зрения внутреннего строения проводника и э / взаимодействия , объясните тот факт , что напряжение на r1 и r2 не равны друг другу?

С точки зрения внутреннего строения проводника и э / взаимодействия , объясните тот факт , что напряжение на r1 и r2 не равны друг другу.

Tyfytyyuguy 9 мар. 2021 г., 07:58:40 | 5 - 9 классы

Объясните с точки зрения физики, почему помидор выглядит красным?

Объясните с точки зрения физики, почему помидор выглядит красным.

Koteika619 22 мая 2021 г., 16:20:04 | 5 - 9 классы

Помогите написать сочинение?

Помогите написать сочинение.

Мир с точки зрения молекулы газа.

Leralmr 14 июл. 2021 г., 10:07:40 | 5 - 9 классы

Объясните свойства твёрдого тела с точки зрения молекулярной теории строения вещества?

Объясните свойства твёрдого тела с точки зрения молекулярной теории строения вещества.

Bombina8 17 окт. 2021 г., 10:34:49 | 5 - 9 классы

СРОЧНООООО?

СРОЧНООООО!

Объясните с точки зрения физики украинская пословица ; Много снега - много хлеба.

И Зима с снегами - лето с хлебами.

Зараниее спасибо.

Coza1 31 окт. 2021 г., 06:18:58 | 5 - 9 классы

А) Объяснить вытряхивание пыли из половика с точки зрения физики?

А) Объяснить вытряхивание пыли из половика с точки зрения физики.

Б) Почему перед крутым поворотом ставят знак ограничения скорости?

ПОЖАЛУЙСТА.

Объясните.

На этой странице находится ответ на вопрос Помогите пожалуйста 10 пословиц объяснить с точки зрения фмзики?, из категории Физика, соответствующий программе для 10 - 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Физика. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.